Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

18.04.2017 08:17 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 15 от 13.04.2017 г.

Соседские войны

Людмила Петровна Низовцева возле той самой канавы

В Большой Речке снова потопы — на сей раз рукотворные.

  Жители этого и без того часто затопляемого села не могут договориться друг с другом в вопросе содержания в должном состоянии сточной канавы, служащей осушителем дворов и придомовых территорий на улице Вагжанова, в которую стекает вода со дворов. В прошлые годы люди уже сталкивались с тем, что её периодически блокировали, и придомовые территории оказывались в воде. Но в этом году вопрос встал особенно остро.

  В происходящем жители села обвиняют собственников двух крайних домов, которые препятствуют выходу сточных вод с улицы. Один из них, Анатолий Лагерев, хозяин крайнего дома, установил забор максимально близко к дороге, а канаву возле него засыпал шлаком, чтобы удобно было заезжать во двор. Второй – Г.И. Бурков, чей дом расположен рядом с Лагеревым. Возле его ворот хотя и есть дренажная труба, но, по словам собственницы следующего дома Л.П. Низовцевой, он иногда её почему-то блокирует. Из-за этого сточные воды со всей улицы скапливаются возле её ограды, обрекая женщину целыми днями бороться с подтоплением вёдрами и лопатой. Бывает и так, что по срочным делам Людмила Петровна вынуждена выходить со двора вброд. Такая «закалка», естественно, отрицательно сказывается на здоровье 81-летней пенсионерки.
  «Раньше было попроще, — говорит Людмила Петровна. — Ругались с Геннадием Бурковым, но всё равно договаривались. А сейчас они с Лагеревым вообще обнаглели… Летом прошлого года, во время сильных ливневых дождей у меня подтопило ограду. Как оказалось, из-за того, что сосед заблокировал свою трубу в канаве. На мои просьбы открыть её он начал кидаться на меня с лопатой, даже хватал за грудки… Потом с этой проблемой я обратилась к главе поселения Л.К. Литвину, но он ничем мне не помог. Выходит, что на этого Буркова вообще управы нет».
  Леонид Карлович Литвин, в свою очередь, в сложившейся ситуации винит А.А. Лагерева. С его слов, проблемы в селе начались именно после того, как в Большой Речке поселился этот гражданин. «Мы подготовились к паводковому периоду, — говорит глава, — прокопали канал, на улицах работали грейдеры. Главная причина этих подтоплений – Лагерев. Он самозахватом, нарушив закон, поставил забор возле канавы, тень которого препятствует таянию льда. В этом вопросе ему уже выдано предписание, согласно которому до 17 мая он обязан перенести забор за пределы красной линии. Проблема этого гражданина – вероятное непонимание принципов жизни в сельской местности. Здесь не принято блокировать общую канаву, строить заборы дальше положенного, тут все должны жить сообща. Мы же с его стороны получаем только вредительство. Один из примеров тому – засыпание сточной канавы после того, как мы её только расчистили. Он на нас пытался подать в суд за то, что при очищении канала выкорчевали его трубу из земли, и якобы из-за этого он повредил свой автомобиль. Здесь нужно отметить, что ему предлагали построить нормальный мостик через канал, да и труба эта так и лежит рядом с его забором».
  С третьей стороной этого конфликта, Г.И. Бурковым, нам встретиться не удалось, за воротами страшным лаем нас поприветствовала лишь его собака. Зато «главный виновник происходящего» А.А. Лагерев с большим интересом пояснил нам свою точку зрения: «Меня удивляет, что во всём этом обвиняют меня. Следить за состоянием дороги и канавы обязана администрация. А они, мало того, что толком её не чистят, так ещё и трясут передо мной каким-то законом, который я в глаза ни разу не видел, и утверждают, что согласно ему обслуживать канаву должны сами жители. Это – бред! Более того, у меня был нормальный деревянный мостик, который умышленно разломал Геннадий Бурков. После этого случая я установил бетонную дренажную трубу, а администрация без предупреждения, пока я был на работе, вырвала её, сломала и бросила возле забора. Представляете, каково это — спокойно уехать утром на работу, а возвратившись, ни о чём не подозревая, проваливаться на своём автомобиле в эту канаву?! Один только ремонт машины мне тогда обошёлся почти в 47 тысяч рублей. К тому же они ещё и сломали грейдером мой забор. Думаете, после всего этого я пойду им навстречу?! Буду делать, а они ломать? Конечно, нет! Я действительно хотел подать на администрацию в суд, но решив, что они и без того нищие, передумал.
  Я считаю, что восстановить подъезд к моему дому обязана администрация. Они всё изломали, им и восстанавливать. Ещё им пора бы уже разобраться с Г.И. Бурковым. Я с ним уже дважды судился всё по той же сточной канаве, суды выиграл, но, видимо, ему всё нипочём. Могу смело заявить, что и подтопление участка Людмилы Низовцевой происходит по его вине. Он засыпает шлаком свою придомовую территорию, потому большая часть воды скапливается у вышестоящих домов».
  Интересно, что часть сказанного Анатолием Лагеревым подтверждает и глава поселения Л.К. Литвин. С его слов, Буркову действительно привозили шлак, которым он наращивал землю у своих ворот, дренажную трубу и вправду выкопали при очищении канала, да и обслуживание дорог в поселении вместе с дренажной канавой входит в обязанности администрации, пусть и районной, с которой местная активно сотрудничает. Так почему же нельзя решить эту проблему в рабочем порядке? Даже если взять во внимание, что всё это может происходить из-за личной неприязни между главой администрации и конкретным жителем села, нельзя забывать, что здесь живут и другие люди, которые, как правило, и страдают больше всех от таких перепалок. И тем более, когда на их месте оказываются пенсионеры в столь почтенном возрасте.

Виталий ПОПОВ.
с. Большая Речка.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.