Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

27.02.2017 15:38 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 7 от 16.02.2017 г.

«Выгодный» реагент

Насущная проблема всех водителей.

  Уважаемая редакция! Хотелось бы через вашу газету высказать мнение большинства водителей нашего района о вредности так называемых реагентов (противогололёдного материала), которые с недавнего времени появились на наших дорогах.
  Я давно и часто езжу по федеральной трассе до Улан-Удэ. Последние 4-5 лет на дороге можно наблюдать такую картину. Например, стоит знак «Аварийный участок», что подразумевает угрозу безопасности движения. И именно этот участок посыпан реагентом, а, следовательно, покрыт гололёдом. Заканчивается аварийный участок – дальше дорога сухая.
  Дело в том, что этот реагент в сочетании со снегом под действием солнечных лучей превращается в лёд, который примерзает к дорожному покрытию и создаёт опасность для движения. Так, перевал Мандрик всю зиму стоит во льду, как и другие опасные участки трассы. Их, как нарочно, посыпают реагентами.
  Раньше дорожники добросовестно убирали снег, трасса была практически чистой, только кое-где подсыпали гравий. А сейчас снег выпадет – его почти не убирают, а смешивают с реагентами, и он примерзает к асфальту.
  Так и образуется гололёд, в том числе на опасных участках. У нас это почти вся дорога от Выдрино до Бабушкина, у Большой Речки, в районе Тимлюйского и Брянского переездов, перекрёстка у станции Селенги.
  Понятно, что уборка снега требует больших затрат и усилий. Посыпать снег проще, чем расталкивать с трассы, но от реагентов страдают наши автомобили. Их приходится мыть каждые десять дней, ржавеет днище, болты не откручиваются.
А какой вред наносится Байкалу? Наши дороги находятся в водоохранной зоне, разве можно сыпать всякую «химию»? Ведь она с осадками прямиком попадает в реки и в итоге – в Байкал.
  Вот с прошлого года в Санкт-Петербурге перестали использовать химические реагенты для очистки дорог и тротуаров от снега. Их правительство приняло непростое решение — максимально снизить использование противогололёдных материалов. Жители Петербурга благодарны за это губернатору и даже обратились к президенту с просьбой о его награждении за такое решение. Когда же наше правительство станет поддерживать своих граждан, а не «реагентный бизнес», которому важна только нажива?

В. АЛЕКСАНДРОВ.
с. Кабанск.

  ОТ РЕДАКЦИИ: получив это письмо, мы обратились в находящееся в с. Смоленщине Иркутской области ООО «СтатусСиб», которое обслуживает федеральную автотрассу в нашем районе. И оперативно получили ответ, который публикуем.
  Думаем, что разговор о целесообразности применения «химии» на наших дорогах не окончен. Приглашаем высказаться дорожников, экологов, водителей – всех заинтересованных лиц.
  ООО «СтатусСиб» применяет песко-соляные смеси для ликвидации снежно-ледяных отложений и повышения эффективности сцепления на дорогах согласно ОДМ «Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах», утверждённому распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 г. № ОС-548-р., и нормативов предельно допустимых воздействий на экологическую систему озера Байкал, установленных приказом Минприроды РФ от 5.03.2010 г. № 63 п. 2 «Об утверждении нормативов предельно допустимых воздействий на экологическую систему оз. Байкал и перечня вредных веществ, относящихся к категории особо опасных, высокоопасных, опасных и умеренно опасных для экологической системы оз. Байкал».
  Технология работ по борьбе с зимней скользкостью предусматривает применение песко-соляных смесей на автомобильных дорогах для обеспечения условий безопасности дорожного движения в зимний период.
  Песко-соляные смеси применяем при необходимости ликвидации снежно-ледяных отложений и повышения коэффициента сцепления на дорогах. Технология работ по предотвращению образований снежного наката и скользкости покрытия соблюдается.
  Песко-соляной смесью обрабатывается проезжая часть дороги на ширину не более 5-6 м. Содержание NaCl в песко-соляных смесях не превышает норм, установленных вышеуказанными нормативными документами – 60 гр/м2. Применяются песко-соляные смеси с содержанием соли 5-10 %. При очистке снежная масса располагается за пределами бровки земляного полотна на расстоянии не более 1 м. При таянии водная масса впитывается в поверхность откоса и не оказывает никакого влияния на растительность и почву. Прямого сброса талых вод в водные объекты нами не производится.
  NaCl — соль поваренная пищевая каменная без добавок (ГОСТ Р 51574). Компоненты, входящие в состав противогололёдных материалов, отвечают требованиям, действующим в РФ. Противогололёдный материал сертифицирован, не токсичен.
  Для проведения лабораторных химических анализов на воздействие песко-соляной смеси на почву и водные объекты (включая отбор проб) заключён договор № 0015/Б/16 от 22 января 2016 года с Центром лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу (ФБУ «ЦЛАТИ» по СФО).

В.В. ДЁМИН.
Директор ООО «СтатусСиб».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.