Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

16.02.2017 14:23 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 6 от 09.02.2017 г.

Будем здоровы?..

  Около четырёх десятков звонков от наших читателей, столько же письменных вопросов — таков итог «Прямой линии», которую провёл в редакции 27 января министр здравоохранения Бурятии В.В. КОЖЕВНИКОВ. Ни одна просьба, ни один вопрос не остались неуслышанными.
  Вместе с министром на «Прямой линии» работали пресс-секретарь министерства А.Г. КОЖЕВНИКОВА, главный врач Кабанской ЦРБ Г.Я. КОКОРИН, его заместители Л.Н. МИХАЙЛОВА и В.В. ОСЬКИНА.

  — Добрый день, Валерий Вениаминович! Беспокоит Каширихин Валерий Михайлович. У меня вопрос по медикаментозному обеспечению, нас в Каменской поликлинике запугали, что его не будет…
  — Вы в федеральном регистре состоите или отказались от него в Пенсионном фонде?
  - Состою, потому что отказ обходится в 7-8 тысяч рублей.
  — Абсолютно верно. Значит, как получали лекарства, так и будете получать. 640 наименований льготных лекарств осталось, но с учётом постановления Правительства РФ 75 процентов из них импортозамещаемы. Вас это никак не должно волновать. Выдача лекарств останется прежней. И я хочу сказать госпоже Денчук, что не надо нагнетать обстановку и пугать людей.
  - Второй вопрос: появится ли всё-таки в Каменске больница?
  — Тут ситуация достаточно серьёзная. Я был неоднократно в Каменской больнице и осмотрел помещение Каменского детского дома, которое нам предложили под больницу. Здание само по себе хорошее. Но я готов вам показать экспертизу, сделанную Минстроем и УКСом, в которой чётко говорится, что фундамент у здания, к сожалению, плохой.
  Перед главой вашего района вопрос о поиске подходящего здания поставлен. Если таковое не найдётся, тогда в порядке исключения начнём разговор о ремонте здания детского дома. Для этого необходимо 40 миллионов рублей. Я дам поручение в течение двух недель ещё раз разобраться, и будем выходить с предложением на апрельскую сессию Народного Хурала. Это всё, что могу сказать. Доброго здоровья!
  — Здравствуйте, Екатерина Васильевна Каргапольцева, инвалид первой группы, из Таракановки звонит. Сделала операцию, и мне необходимо лекарство «Диувер». Предлагают другие препараты, которые мне совсем не подходят. А покупать самой не на что – муж работает водителем скорой помощи, зарплата у него совсем маленькая. Можно ли как-то решить этот вопрос?
  — Екатерина Васильевна, я даю Любовь Намхаевне Михайловой, заместителю главного врача ЦРБ, поручение, чтобы она отследила вашу ситуацию: в районе не так много инвалидов первой группы. Что касается лекарственных препаратов. Если они входят в перечень жизненно важных, согласно Постановлению, то я возьму этот вопрос на контроль и вас обеспечат необходимыми препаратами. Вы сделайте список лекарств, которые вам нужны, а я прослежу.
  Теперь что касается вашего мужа и его заработной платы. У нас есть определённые оклады, выслуга лет, но я думаю, что главный врач вправе «посадить» сегодня отличного работника, а ваш муж таковым и является, на контракт. Так что в ближайшее время решим и этот вопрос. Хочу поблагодарить вас за звонок и за то, что вы неравнодушны к здравоохранению.
  — Здравствуйте. Уважаемый Валерий Вениаминович, Иванова Светлана Николаевна звонит. Мой сын заканчивает обучение в Читинской государственной академии и планирует вернуться в Бурятию. Я бы хотела, чтобы он приехал в наш район, но в другом ему уже предлагают место и квартиру. Будет ли продолжаться программа «Земский доктор» у нас, каковы её условия и где доктора будут жить? Насколько я знаю, у нас в районе вопрос с жильём никак не решается.
  — Этот вопрос очень актуален. Заверяю, программа будет продолжаться до 2018 года включительно. Более того, в программу внесены дополнительные изменения, сейчас в неё входят не только сёла, но и посёлки городского типа. Также сегодня вносится предложение включить в программу и средних медработников – фельдшеров, которые смогут получить по программе сертификат в пределах семисот тысяч рублей на покупку жилья.
  - Но в другом регионе предлагают и квартиру, и миллион рублей…
  — Что касается «Земского доктора», это зависит от глав – района и поселений. У вас район большой, глав много. Они могут вместе с депутатами принять такую программу и сделать всё возможное, чтобы обеспечить врачей квартирами. С этим предложением мы и выходим на глав муниципальных образований. В некоторых районах, вы правы, даются и квартиры, и миллион рублей. Вы пригласите своего сына ко мне на приём, когда он будет на каникулах, и мы с ним всё обговорим. Он кем хочет стать?
  - Лечебное дело, общая терапия.
  — Замечательно, нам нужны терапевты и в Бабушкине, и в Каменске, и в Селенгинске. Если он сюда приедет, мы будем ходатайствовать о выделении ему квартиры.
  - А как к вам на приём попасть?
  — Второй и четвёртый понедельник каждого месяца с четырёх часов.
  — Обязательно приедем.
  — Здравствуйте! Вас беспокоит пенсионер со стажем Мария Ефимовна Зубричева из Селенгинска. У меня вопрос по аварии, которая произошла в нашей больнице. Вы о ней, наверное, наслышаны...
  — Не просто наслышан. Мне было доложено об этом ЧП, я подключал Министерство строительства и ЖКХ республики, чтобы оно курировало эту ситуацию. Знаю, что не всё сразу получалось, знаю всё...
  - Какие-то меры будут приниматься, чтобы избежать подобного впредь?
  — Это была серьёзная авария. У вас позавчера была авария в Каменске, вчера в Выдрино... Мы должны в летний период подготовиться к тому, чтобы этого не повторилось. Как говорится, готовь сани летом... Перед ЖКХ и главой района данная задача поставлена.
  - Второй вопрос: когда у нас появятся врачи?
  — Заявка отправлена. В прошлом году у вас 12 докторов пришли. Знаю эту проблему, поэтому программа «Земский доктор» будет продолжена. Сейчас благодаря изменениям в программе заявку на докторов могут сделать Каменск и Селенгинск. Кстати, я хотел бы поблагодарить главу Селенгинска К.М. Прошкина за активную позицию. Это один из немногих глав в Кабанском районе, который нам помогает.
  - Я состою в Совете ветеранов Селенгинска. Мы написали от имени Совета депутату Народного Хурала А.П. Попову письмо с просьбой огородить нашу больницу. Посмотрите, в каком она состоянии…
  — Александр Петрович говорил мне об этом. Аналогичная ситуация сегодня и в Кударе.
  — Меня не интересует Кудара…
  — Ну, что же вы так, это же ваш район! Давайте мы поступим следующим образом – в ближайшее время буду делать объезд, заеду к вам и лично отвечу на этот вопрос – когда мы сможем огородить больницу и в каком варианте.
  - Валерий Вениаминович, вас беспокоит фельдшер из села Корсаково Тынтуева Татьяна Геннадьевна. Будет ли в этом году у нас новый ФАП? Этот вопрос интересует всех жителей села.
  — В настоящее время готовится выделение финансовых средств со стороны правительства Бурятии и депутатов Хурала в пределах 67 миллионов. Сейчас в чём загвоздка в Корсаково: главврачу дано поручение отработать проект и его привязку. Если мы успеем это сделать, то вопрос о строительстве ФАПа в Корсаково будет вынесен на апрельскую сессию Народного Хурала. Могу вас заверить: в 2018 году он у вас точно появится! Стоимость его составит 4 миллиона 600 тысяч рублей.
  - Спасибо!
  - Добрый день! Вас беспокоит Анатолий Иннокентьевич Смольников. Будут ли приобретаться средства защиты от нападений для бригад скорой помощи?
  — Очень рад вас слышать, Анатолий Иннокентьевич! Во-первых, благодарю вас за труд, вы великолепно работаете, особенно учитывая масштабы вашего района. Есть у вас определённые сложности с износом автотранспорта. Могу сказать, что в этом году вы получили одну машину, на будущий год вы ещё получите машины. Что касается средств индивидуальной защиты, будет приниматься федеральный закон, чтобы решить вопрос о защите бригад скорой помощи. Знаю, что и обстреливали вас, и раненые были. Идёт разговор о том, чтобы внести изменения в законодательстве и приравнять бригады скорой медицинской помощи к федеральным силовым структурам. Думаю, он скоро решится.
  — Ещё один вопрос. Выдрино – отдалённое село, маршрутизация дальняя. Хочется, чтобы Министерство здравоохранения помогло нам в решении такого вопроса: чтобы тяжёлых больных нам помогала транспортировать танхойская бригада медицины катастроф.
  — Да, у них есть всё необходимое для таких случаев, но надо решить, как можно «прикрывать» друг друга. Ведь, уезжая в Кабанск, танхойская бригада оставляет громадный участок. Мы изучим этот вопрос вместе с вами, вы приезжайте к нам, и, думаю, как-то поможем. Тем более, что указание танхойской бригаде я дал такое – чтобы она обслуживала и Танхой, и помогала в срочной госпитализации при ножевых, огнестрельных ранениях и при сердечных болях.
  - Спасибо вам большое!
  — Здравствуйте, я Дина Иннокентьевна Калашникова из Селенгинска, звоню по поводу того, что потеряла справку об инвалидности. Я инвалид третьей группы, веду малоподвижный образ жизни, хожу только по дому. Как мне быть?
  — Надо помочь! Скажите ваш телефон. Я сейчас дам поручение вашим организаторам здравоохранения, мы выйдем с вами на МСЭК, у них есть ведь все справки, постараемся вам её найти и вернуть.
  — Ещё такой вопрос. У меня много заболеваний, в том числе две грыжи, из-за которых я и ограничена в движении, астма, ревматоидный артрит и другие. Мне дали направление, чтобы сменить группу инвалидности, мы с дочерью съездили в Улан-Удэ, а там мне сказали: «Руки-ноги ведь есть!» Блокаду делают раз в два месяца…
  — Дина Иннокентьевна, группу инвалидности даёт федеральная служба – Медико-социальная экспертиза. Но мы можем рассмотреть и этот вопрос: положить вас в больницу, понаблюдать и оформить карту МСЭК. Вы согласны на такое предложение?
  — Мне трудно до города доехать.
  — Тогда мы организуем выездной районный МСЭК, но после стационара, когда вас осмотрят специалисты. Давайте так: с вами в ближайшее время свяжется Любовь Намхаевна Михайлова, заместитель главного врача, и мы решим, каким образом поступить. Договорились?
  - Договорились. Спасибо!
  - Валерий Вениаминович, очень хочу высказать своё мнение о работе руководства Кабанской ЦРБ.
  — Представьтесь, пожалуйста.
  — Романенко Татьяна Михайловна, пенсионерка, проживаю сейчас в городе Бабушкине.
  — Слушаю, Татьяна Михайловна.
  — Валерий Вениаминович, я болею: у меня сахарный диабет и ишемическая болезнь сердца с осложнениями. Когда переезжала в Кабанский район, очень переживала, как будут лечить, будут ли бесплатные лекарства. Но всё произошло очень просто. Приятно удивило отношение кабанского эндокринолога, бабушкинских врачей. А вопрос по доставке лекарств решился очень благоприятно, за что спасибо медикам и редактору «Байкальских огней» С.В. Боровику. Что хочу сказать: всем давно понятна прописная истина – каков хозяин, таковы и подчинённые. Будучи на приёме у главного врача района, поняла, почему коллектив врачей такой отзывчивый. Я считаю, что Григорий Янович – человек на своём месте. В Бабушкинской больнице нет ни хамства со стороны врачей, ни нервозности. Думаю, что люди, прежде чем жаловаться, сами должны приложить силы – не приукрасить, не оскорбить. В такое непростое время сложно работать медикам! Очень прошу вас, Валерий Вениаминович, берегите свои кадры!
  — Спасибо за добрые слова, Татьяна Михайловна. Что хочу сказать по Бабушкину... Нам удалось там сохранить врачебную амбулаторию. Сегодня стараемся найти какие-то компромиссные решения в плане реабилитационной системы. Вы знаете, что здание там великолепное. Проблема в том, что железная дорога из своей больницы убирает специалистов, там сейчас даже подвижные составы не обследуются. На днях разговаривал с главным врачом железнодорожной больницы А.Н. Плехановым, там, оказывается, остаётся всего один участковый терапевт и медицинская сестра. Всё остальное будет «сброшено». Поэтому мы задействуем выездные формы, которые очень затратны, но тем не менее необходимы. Мы найдём терапевта в город, но ему нужна квартира.
  — Так это же должно решаться на уровне главы Бабушкина, что же он-то молчит?
  — Мне обещал помочь в этом вопросе депутат Народного Хурала Л.В. Селивёрстов. Кроме того, шла речь о том, чтобы население заранее предупреждалось о выездных днях узких специалистов, чтобы как можно больше людей смогли получить медицинскую помощь. В 2016 году в Бабушкин было сделано 63 выезда. Я понимаю бабушкинские проблемы. Но почему мы туда войти не можем и сделать ремонт здания? Потому что республика взяла в лизинг здание железнодорожной больницы и выплачивает по два миллиона рублей в год железной дороге. Как только мы перейдём рубеж в шесть миллионов рублей, так сразу начнём делать ремонт здания. Пока республика выплатила 4 миллиона, осталось ещё столько же.
  — Хорошо. Будем ждать.



(Продолжение читайте
в следующем номере «БО»).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.