Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

16.02.2017 09:25 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 5 от 02.02.2017 г.

«Неужели город обречён?»

Почётный гражданин г. Бабушкина Фаина Шайхнуровна ГИЛЯЗУТДИНОВА:
«В нашу больницу не хожу — здоровье дороже!»

  В прошлом номере нашей газеты было опубликовано обращение жителей г. Бабушкина «Неужели город обречён?» о кризисной ситуации в здравоохранении города. Под обращением подписались 329 человек. И собраны подписи были в рекордно короткий срок – всего за 8 часов. Вот как наболело у людей…

  Но на последнем заседании районного Общественного совета Глава МО ГП «Бабушкинское» В.А. Ларюшкин оспорил многие больные вопросы из заявления бабушкинцев, озвученного депутатом Народного Хурала РБ Л.В. Селивёрстовым, сказав, что к этому обращению привела «инертность сознания людей».
  «В недалёком прошлом у нас была большая мощная больница, — размышлял Виктор Анатольевич. – И у людей это в памяти осталось. И сегодня они просят, чтобы нам вернули всё это, но я скажу, что люди не знают всей информации, поэтому и требуют невозможного». «Невозможность» возврата к прошлым благам он объяснил словами главного врача Кабанской ЦРБ Г.Я. Кокорина о современных нормативах: на 5 тысяч населения, которое проживает в Бабушкине, положено определённое количество медицинских работников. Видимо, такое положение, которое на сегодня создалось в городском здравоохранении, устраивает главу. Но совершенно не устраивает жителей города.
  Мы решили через газету довести до главы и главного врача, что думают мысовчане, и отправились в город, чтобы встретиться и выслушать их из первых уст. Встреча с жителями состоялась в школе.
  Е.С. ВОСТРИКОВА, учитель:
  — А взять роддом, который только в Селенгинске, ещё дальше Кабанска. Бывало, и в машине женщины рожали…
  У меня муж сломал ключицу, мы решили ехать в Кабанск. Что может сделать приезжий хирург? Осмотреть, отправить на рентген – всё! В Кабанске нас принял хороший доктор Краморов, наложили гипс. И тут выяснилось, что муж – железнодорожник, следовательно, вообще не подлежит медобслуживанию в этой больнице. Больничный лист тут же закрыли и отправили нас «на место». Пришлось ехать в Улан-Удэ. А что, железнодорожники – не горожане? У него есть полис, значит, в Кабанске его обязаны были принять.
  4 января встречаю пожилую женщину: идёт из больницы и плачет. «Давление подскочило за 200, а терапевт на наш участок теперь приезжает раз в неделю». Что делать? Не болеть? У нас в народе так горько шутят: хочешь умереть – иди в Бабушкинскую больницу. На сходе нам министр пообещал, что всё у нас будет замечательно, больницу переоборудуют. Но всё меняется только в худшую сторону.
  Приезжала комиссия по диспансеризации детей, работала всего один день. Так у мамочек там до драки дело дошло, многие не успевали попасть на приём.
  Г.А. СОБОЛЕВА, учитель:
  — Летом мою соседку искусала собака. Чтобы зашить рану, мы вынуждены были везти её в Кабанск. А потом ещё несколько недель она по средам высиживала огромную очередь к хирургу. Он у нас тоже приезжий. Люди за неделю к нему записываются – кому больничный закрыть, кому продлить. А хирургия подразумевает неотложную помощь. Этот специалист должен находиться в городе с 5-ю тысячами населения постоянно. Он же приезжает по средам, и не к девяти, как положено, а к двенадцати. Причём, каждый раз другой.
  Не так давно везли в Кабанск человека с приступом – не довезли, он умер. Это нереально – за 60 километров возить экстренных больных, например, с острым аппендицитом. Приступ случился у ребёнка, его повезли в Кабанск. В это время – приступ у другого человека, пожилого. А машина скорой помощи в больнице одна (на пять тысяч населения), и та уехала в Кабанск. Как быть? Нужна хотя бы ещё одна машина. Нужно учитывать наши расстояния. Иначе получается не скорая помощь, а доставка больных.
  Ф.Ш. ГИЛЯЗУТДИНОВА, пенсионерка:
  — Сама я в нашу больницу не хожу – здоровье дороже! Если прижмёт – еду в Улан-Удэ. Но у меня в душе огромная боль за тех, кто строил эту больницу – наших жителей. А теперь их возят в Кабанск, мимо своей больницы. У меня предложение министру здравоохранения: если в районе сокращается число больниц, значит, надо сокращать и зарплату главного врача ЦРБ. Тогда, может, он станет хлопотать о сохранении учреждений здравоохранения, а не об их закрытии.
  Г.Н. ШАЙХУТДИНОВА, учитель:
  — Обращалась в прошлом году к приезжему хирургу (женщине) по поводу болезни ног. Она сказала: «Ну что вы хотите – старость!» Но мне же не 90 лет. А она: «Посмотрите по телевизору, что там рекламируют, полечитесь». Я всё же добилась, чтобы она выписала направление на рентген. Когда в следующий раз я пошла к ней со снимком, её на приёме уже не было. Она сидела в машине и играла телефоном. Часы приёма закончились, а что больные не все успели к ней попасть – её уже не волновало. А ведь её возят из Кабанска... С тех пор больше ни к кому не обращаюсь. Лечусь сама на свой страх и риск.
  И ещё хочу сказать, какой замечательный был физиокабинет, специалисты отменные. Куда делся? Всё растащили, вывезли. А теперь на физиолечение даже с лор-заболеваниями приходится ездить в Кабанск. У нас один ученик каждый день ездит.
  Всё было замечательно: и оборудование, и специалисты, три отделения работали… Ничего не стало. Сначала перевели в статус амбулатории, а теперь и вовсе не знаем, что у нас за лечебница.
  Л.Е. ДНЕПРОВСКАЯ, медсестра:
  — Очень страдают дети с хроническими заболеваниями, потому что закрыт стационар. И профилактическая работа хромает из-за этого. Не каждый родитель может везти ребёнка в стационар Улан-Удэ – в районе практически нет детских специалистов.
  М.Ю. СКУРАТОВА, учитель:
  — Я живу в Клюевке и хочу сказать от имени наших жителей, что положение с медобслуживанием вообще никакое. Чтобы сдать простейшие анализы, надо ехать в Мысовую. Из транспорта – такси. Туда – 150 рублей, обратно – 150, где пенсионер возьмёт такие деньги? А как добираться до Кабанска? Электричка ходит три раза в неделю, отправление в 4 часа утра. На маршрутку надо записываться за неделю, а иначе не уедешь. Народ всё глубже загоняют в средневековье!
  Крайне неудобен для нас и медосмотр. Своих врачей нет, приезжают городские, осматривают в школьных помещениях. Разве это нормально? Некоторые учителя отказываются от осмотра в таких условиях.
  Ю.А. ШЕВЕЛЁВА, учитель:
  — У меня ребёнок упал с горки, повредил спину. Хирурга нет, педиатра нет, пришлось ехать в Кабанск. Отсидели огромную очередь к хирургу Краморову (большая ему благодарность за его внимание и профессионализм!), он дал направление на рентген. А нас там так отругали за то, что мы – мысовские, у нас есть свой рентгенкабинет, почему она должна облучаться из-за нас... За нами зашёл мужчина, тоже из Мысовой. Слышали бы вы, как она ругала его! И отправила его с переломом рёбер в Каменск, ни в какую не стала обследовать. Такого хамства я ещё не видела.
  Как мы тоскуем по тем временам, когда была своя больница! Сейчас у ребёнка проблемы с позвоночником, а у нас нет ни хирурга, ни массажиста, ни даже элементарного кабинета ЛФК. Муж в прошлом году сдавал анализ на гормоны, кое-как догнал результаты через месяц, когда они уже были не нужны. Хоть переезжай в другой город…
  Л.М. ВОЛКОВА, технический работник:
  — Почему уничтожена такая замечательная больница? Всё было на месте. А теперь… Как-то зимой упала на локоть, образовался бурсит. Приехала в Кабанск, так как хирурга у нас нет. Были новогодние каникулы. Минут через 40 в приёмный покой к нам вышел хирург, мельком осмотрев руку, сказал: приходите через два дня. И ушёл. Не помня себя от обиды и боли, я поехала восвояси. Хорошо, дочь работает медсестрой, она и лечила мой бурсит. Пусть вернут больницу. И сменят статус города. Ну какой у нас город? Было бы село, может, земские доктора приезжали бы.

  P.S. В Мысовой нам рассказали, что работники, которых сокращают в больнице, переходят на работу в психоневрологический интернат — подразделение соцзащиты. Там и ставки повыше, и отношение к работникам лучше. Значит ли это, что министр соцзащиты больше заботится о своём ведомстве, чем министр здравоохранения, если больницы «загибаются», а учреждения соцзащиты процветают? Мысовчане очень просили задать этот вопрос…
  И ещё... С 1 февраля закрывается железнодорожная поликлиника, 1 раз в месяц будет приезжать выездная комиссия для железнодорожников, а у жителей очередной вопрос: неужели теперь не будет ещё и офтальмолога и невролога, которые принимали только в железнодорожной поликлинике?

Екатерина Вокина. г. Бабушкин.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.