Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

30.11.2016 08:19 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 95-96 от 27.11.2016 г.

Свежий ветер

Обзор школьной прессы подводит итоги конкурса «Байкальских огней».

  Дорогие ребята, наши уважаемые школьные корреспонденты! Сегодня мы хотим провести обзор пятнадцати ваших школьных газет, которые вы прислали к нам на конкурс «Дерзай, юнкор!».

  Ярким веером школьные газеты были разложены на отдельном столе, и все журналисты «Байкальских огней» внимательно читали вас и делали свои замечания и отзывы. Давайте постараемся их обобщить.
  Наш конкурс проходит в девятый раз. И если сравнивать уровень подготовки нынешних газет с прошлыми годами, то он немного упал… Чего мы ждём от школьной газеты? Интересного рассказа о вашей школьной жизни. Темы, на которые можно писать – рядом с вами. Сколько всего хорошего происходит в вашей школе! И не только в форме сжатых, сухих информаций о прошедшем субботнике или турслёте. Когда листаешь некоторые газеты, кажется, что ребята-юнкоры зажаты какими-то рамками. А ведь это ваша газета, и именно вы можете сделать её такой, какой хотите!
  Давайте вспомним, ребята, как вы грамотно отвечали на балу юнкоров на вопросы о газетных жанрах. Следовательно, теоретические знания у вас есть. Надо воплощать всё на практике. Взять хотя бы интервью – богатейший жанр. Можно так интересно и увлекательно раскрыть собеседника, что ваши читатели не смогут оторваться, пока не дочитают.
  Но жанр этот требует тщательной подготовки. Сначала надо выбрать подходящего героя интервью. Этот человек должен быть интересен и вам, и всем читателям. Интервью не получится, если вы будете придумывать свои вопросы на ходу, мчась на встречу по школьной лестнице. Интересный, хорошо построенный вопрос – необходимое условие интересного ответа. А готовый материал по правилам журналистской этики нужно показать собеседнику. Лишь пару-тройку хороших интервью встретили мы на ваших страницах, например, интервью с ветераном войны из Тимлюя у «Байкальского пера».
  Беритесь за другие жанры – заметки, корреспонденции, отчёты. Пробуйте репортажи – самый юнкоровский жанр. Хороший репортаж украсит любую газету. Вы – участник событий, и через своё видение показываете и ведёте за собой. Говорят, что это самый старый жанр журналистики. Задача автора — написать так, чтобы читатели сопереживали вместе с ним, как получилось у Ирины Ануфриевой из каменской газеты «Лицей. ru» в энергичном, эмоциональном репортаже из «Орлёнка».
  (Репортаж хороший, но заголовок у него «Великая ценность каждого человека – здоровье». Пять слов в заголовке – это перебор. Никто не оспаривает, что здоровье – великая ценность, но надо было придумать что-то чуть покороче).
  Заголовки – отдельная тема. Удачный заголовок привлекает внимание, а безликий, «штамповый», наоборот. Не многие газеты могут похвастаться хорошими заголовками, пожалуй, в пример можно привести лишь «Без комментариев…» селенгинских гимназистов: «ЕГЭ уже близко», «Что скажут родители?». Некоторые газеты вовсе обходятся без заголовков к материалам, и это не совсем верно. Можно объявлять конкурсы на лучшие заголовки, можно придумывать коллективно, но без заголовков не обойтись…
  Несколько слов надо сказать и о фотографиях. Р ебята, п ожалуйста, внимательнее относитесь к подаче снимков. И если уж мы для примера остановились на репортаже Ирины Ануфриевой, то скажем и о снимках. К репортажу на полосе дано четыре снимка. Фото мелковаты – это раз. Второе – если у вас на фото несколько людей, то все они должны поместиться в снимок полностью, не надо обрезать фигуры. Лучше дать одно или два фото, но крупно и качественно.
  Практически нет в школьных изданиях критических, проблемных, аналитических материалов. А жаль…
  А теперь коротко о ваших изданиях. Газете «От корки до корки» Селенгинской школы № 2 можно посоветовать вернуться к своему старому логотипу на первой странице. Нам он нравился больше, чем нынешний. Постарайтесь помещать более качественные фото. И растите авторов!
  У «Колесовского школяра», кроме хорошего названия, ещё и чёткие выходные данные на последней полосе. Хромает подача материалов, мелковаты фото, нет заметных авторов.
  Перспективной нам кажется большереченская редакция «Я + ты» — газета для учеников, учителей и родителей. Редакция до последнего сомневалась, подавать ли на конкурс газету, но всё же «заявилась», и мы рады были её почитать. Будьте смелее: у вас свой почерк, есть неплохие авторы!
  Достаточно опытная редакция «School life» — «Школьной жизни» брянских юнкоров. Здесь всё в норме: есть авторы, которые пробуют себя в разных жанрах. Вот только надо чуть менее яркой сделать основную рамку. Уж больно она бросается в глаза, отвлекая внимание от самого содержания.
  Обилием новостей порадовала нас корсаковская «Переменка». Школа активно участвует во всех районных мероприятиях, и газета отражает это на своих страницах. Есть собственная поэтическая подборка, где про любовь и бурю чувств пишут авторы под псевдонимами.
  У байкало-кударинской газеты «Школьное окно» нам понравился спецвыпуск ко Дню Победы. Совет – на первой полосе ваше «окно» всегда одно и тоже. Лучше, если в него будут видны играющие дети или школьная линейка – какой-то сюжет.
  Название и содержание шигаевских «Простых истин» понравилось не только нам, но и представителю самого тиражного еженедельника Бурятии — газеты «Информ Полис». У вас хорошие перспективы.
  О выдринском «Школьном проспекте» мы уже достаточно много писали. Есть шероховатости в вёрстке – «уехавшие» строчки, неровные колонки. Разнообразьте ваши жанры – помнится, в вашей газете были даже рецензии Владимира Никитина на книги «Над пропастью во ржи», «Сто лет одиночества». Может, ещё кто-то так попробует писать?..
  Порадовали нас и шергинцы своей газетой «На школьной волне». Интересная колонка редактора Ольги Амараевой, аккуратная вёрстка. Нужны хорошие авторы.
  Редакция Степнодворецкого «Школьного корреспондента» радует нас уже который конкурс: умная вёрстка, интересные фото, «Страничка эрудита». Ещё бы « золотых» юнкоровских перьев сюда...
  Сменила своё название газета селенгинских гимназистов: была «Пять с плюсом», а стала «Без комментариев…» Газета полна добротными корреспонденциями о школьной жизни. «Без комментариев…» — больше электронное издание – и в печатном варианте в плане вёрстки выглядит скромно.
  Газета Каменской школы № 2 «Байкальское перо» заметна своим главным редактором – Дашей Карловой, хорошими снимками, яркой вёрсткой. Небольшое замечание: если вы используете цитаты в материалах, необходимо дать ссылку на источник.
  Каменские лицеисты нынче впервые в призёрах. Ваша газета подросла. У «Лицея.ru» неплохие и вёрстка, и авторы.
  Рады мы и за мысовскую школьную редакцию «Родной 56!». Свой, необычный почерк и стиль, интересно пишет Александра Ивакина. Вы нынче — вторые.
  Ну и победители – «По секрету всему свету» — газета Кабанской школы, представившая на конкурс четыре добротно сделанных номера. Не бойтесь крупных фотографий, пробуйте себя в разных жанрах. Ждём более заметных авторов!
  Надеемся, что в следующем нашем конкурсе номинантов на приз «Золотое перо» будет достаточно.
  Жаль, что Посольская газета «Свежий ветер», ни один раз побеждавшая в «Дерзай, юнкор!», нынче решила взять паузу. Название вашей редакции мы вынесли в заголовок обзора. Возвращайтесь!
  Всем школьным газетам района желаем свежего ветра и отличных материалов!

Всегда ваши
«Байкальские огни».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.