Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

20.10.2016 10:12 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 83-84 от 17.10.2016 г.

«У нас не работают энергобароны»

«А может, энергетики просто лукавят, заставляя потребителя принять выгодные им условия?»

  В этом материале мы просили наших читателей поделиться своими мнениями об этом интервью. Сегодня публикуем одно из них.
  Несколько с опозданием прочитал ваше интервью с директором Байкальских электрических сетей Андроновым Александром Валентиновичем. Интервью очень интересное и поучительное. Из него вытекает, что энергетики у нас — меценаты, как говорится, «белые и пушистые»: «порядка 100 млн. рублей вкладываем в ремонтные программы ежегодно...», «... работаем в соответствии с правительственными решениями в рамках реконструкции». Реконструкция — это объект инвестиций, которые включаются в тариф. А кто платит по тарифу? Мы с вами — потребители! Значит, мы являемся инвесторами всех программ реконструкции. И все приборы учёта, устанавливаемые энергетиками, нами оплачены. Появляется вопрос: почему энергетики не передают счётчики на баланс потребителей?
  Складывается картинка: сидят этот «барин» МРСК и вся энергетическая система, вместе взятая, собирают подати и поборы с нас, холопов, а затем уже кидают крохи в виде подачек (счётчики, например). И извольте, «рабы», радоваться, что добрый барин дармовой прибор учёта вам поставил. А что права ваши нарушены — ерунда! Ведь если раб — холоп, значит, вор! И это не обсуждается, клеймо поставлено!
  У нас в Каменске тоже «барин» во всю щедрой рукой счётчики дармовые на частные дома поставил, да ещё в придачу от 10 до 40 метров СИП-16 (это такой провод) подарил!
  Сетевая организация ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» приобрело в 2013 г. всё электрохозяйство Каменского поселения, включая электросети, подстанции и прочее, — всё, кроме сети уличного освещения. Обещали «златые горы»! В личной беседе директор новой сетевой компании Панферов Максим Владимирович пообещал, что компания будет работать в соответствии с законодательством РФ, со всеми потребителями будут заключены договоры технологического присоединения, выполнены и согласованы с потребителями акты границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, а затем установлены новые приборы учёта электроэнергии, вместе с СИП включенные в АИИСКУЭ. Была разработана и согласована с администрацией Каменского поселения инвестиционная программа на 6 млн. рублей.
  Планы хорошие, грамотные. Но получилось как всегда: «телега побежала впереди коня». В начале 2014 года субподрядчиком ООО «Энком» на вводы многоквартирных домов с нарушением законодательства РФ были установлены общедомовые приборы учёта, включенные в систему АИИСКУЭ. А документы (акты границ и приёма счётчиков) начали оформлять с опозданием на полгода. Незаконность установок этих приборов была доказана гражданами в судах в 2016 году.
  В 2016 году, наступая на те же грабли, «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» с помощью подрядчика устанавливает в течение лета приборы учёта, включенные в систему АИИСКУЭ, на опоры ВЛ-0,4 кВ для абонентов частного сектора п. Каменска, одновременно заменив вводы на СИП-16 по каждому объекту до стены дома, предварительно не выполнив и не согласовав с абонентами пакет документов технологического присоединения.
  Что это даёт сетевой компании? Контроль за каждым абонентом с возможностью дистанционной регулировки мощности потребления и отключения электроэнергии; снижение потерь в «струе»; повышение доходности ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» за счёт увеличения полезного отпуска электроэнергии приблизительно на 350 тыс. кВт/час в месяц.
  Что же получают абоненты? В частности, в моём случае: прибор учёта электроэнергии установлен 17 июня с заменой ввода до стены гаража с кабеля АВВГ 4 х 25 с тросовой растяжкой на СИП-16, длиной около 20-и метров. 15 сентября мне пришло письмо-уведомление принять участие в приёмке прибора учёта через два рабочих дня, т.е. 19 сентября в 10-00 (хотя уважаемый Александр Валентинович даёт своему абоненту 15 рабочих дней для ответа, согласно правил, мне же с «барского плеча» «кинули» всего два рабочих дня).
  19 сентября в 9-00 я передал лично под входящий номер претензию в адрес ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» и копию гарантирующему поставщику электроэнергии ОАО «Читаэнергосбыт», где указал нарушения сетевой компанией Гражданского кодекса, законов и постановлений: ГК РФ, ст. 210, 421, 422; закона РФ от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ ч. 1 ст. 10; постановлений Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442; от 06.05.2011 г. № 354; от 27.12.2004 г. № 861; правил устройства электроустановок (ПУЭ), издание шестое, п. 1.5.27-1.5.29, п. 1.5.6.
  Кроме того, нарушены существенные условия договора № 2249 от 18 ноября 2001 г. между мной, абонентом, и ОАО «Бурятэнерго» (правопреемниками которой являются «МРСК Сибири» и ОАО «Бурятэнергосбыт», а ныне — ОАО «Читаэнергосбыт») в части одностороннего изменения сетевой компанией ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» точки поставки эл/энергии (перенос из ВРУ на опору ВЛ-0,4 кВ на расстоянии около 20 м).
  Дальше — полнейший абсурд. При приёмке 19.09.2016 г. комиссия собралась в 10-00, присутствовал весь сетевой участок, представитель ОАО «Читаэнергосбыт» в лице кассира-контролёра и я, потребитель. Сразу мне начали навязывать акт допуска прибора учёта, установленного на опоре. Я обратился к представителю энергосбыта с вопросом: правомерна ли приёмка данного прибора учёта, установленного 3 месяца назад? Девушка мило мне улыбнулась, пожала плечиками и отвернулась, завязав оживлённый разговор с молодыми сетевиками. Что там — в этой головушке? Есть ли там номер постановления № 442, Бог её знает…
  Зато начальник участка Каменского ОП ООО «КраМЗ-ТЕЛЕКОМ» в ответ на мой вопрос о сроках приёма прибора учёта (в течение месяца) ответил: «Да, я сейчас в течение трёх минут залезу на опору на «когтях» (это на аварийную-то!) и заменю пломбу, или мы это сделаем ночью и напишем акт, какой нам надо». У меня волосы на голове начали шевелиться от разговора с такими специалистами.
  На мой вопрос о процедуре приёмки прибора в эксплуатацию, внятного ответа не получил. Для приёмки мне нужно взять прибор ВАФ, снять векторную диаграмму непосредственно на самом приборе, сверить всё вышеперечисленное. Скажите: кто из потребителей частного сектора может это сделать? Зато мне толкают акт допуска прибора учёта и предлагают взять пультик, с помощью которого снимаются показания, словесно утверждая, что приборы учёта они получили новые, с госповеркой в 2016 году, и просят поверить им на слово, даже не показав подлинника паспорта счётчика, а подсунув копию.
  Просмотрев акт, я увидел, что данные векторной диаграммы не занесены, значит, она не снималась. При этом мой расчётный прибор учёта проверили в соответствии с правилами со всех сторон, досконально, с фонариком.
  Я согласен принять их прибор учёта, установленный в соответствии с законодательством РФ на границе балансовой принадлежности, установленной ранее заключённым договором с гарантирующим поставщиком. Я им об этом заявил прямо. Однако в процессе приёмки начальник ОП несколько раз называл меня вором — так же, как Андронов А.В. тех людей, которые отказываются принять приборы учёта на опоре…
  Отношения с энергетиками — это розничная торговля. Покупатели, придя в магазин и обнаружив, что весы стоят на потолке, задумаются: а что-то тут не так и стоит ли здесь отовариваться? Но то магазин, можно уйти в соседний. А здесь и деваться некуда! Но ведь законы на нашей стороне — их просто нужно знать и пользоваться ими!
  Энергетики говорят: «Мы не обманываем! Мы честные! Это вы воры!». А ведь обман с их стороны заложен изначально. По моим грубым подсчётам, абоненты только частного сектора п. Каменска в месяц будут переплачивать из своего кармана технические потери 50,16 тыс. м кабеля СИП. А сколько это будет в год? А за 16 лет (срок госповерки прибора учёта РИМ)?
  Ну, а теперь — самое интересное… Будем рассуждать логически. Сетевая организация устанавливает приборы учёта в своих сетях, одновременно меняет вводы на СИП. Начальник Каменского ОП утверждает, что границы раздела балансовой и эксплуатационной ответственности сторон проходят по изоляторам опоры ВЛ-0,4 кВ. Тогда на каком основании они меняют вводы? Получается, они работают в чужих сетях — сетях потребителя — без всякого разрешения. А это — грубейшее нарушение межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок. Согласно правилам работать в чужих сетях (сетях потребителя) допускается только на правах командированного персонала (п. 12.1-12.11 ПОТРМ-016-2001, 8-е издание). Но никто из потребителей, и я в том числе, не проводили эту процедуру допуска.
  Согласно ПОТРМ п. 11.2 и 2.2.18 работы данного вида производятся по наряду-допуску. Значит, при выполнении всего объёма работ по замене вводов и установке прибора учёта было оформлено около сотни нарядов. И всё это — в нарушение межотраслевых правил! Встаёт вопрос компетентности лиц, выдающих наряд, допускающих к работе в чужие электросети. А может, эти лица просто уверены в своей безнаказанности и нашей с вами безграмотности? А может, энергетики просто лукавят, заставляя потребителя принять выгодные им условия?

Л.Г. СУВОРОВ.
п. Каменск.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.