Меню
12+

Кабанская районная газета «Байкальские огни»

23.09.2016 08:35 Пятница
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 75-76 от 19.09.2016 г.

Новые испытания юного Тимофея

А детсад теперь называется по-новому – «Успех»…

  Историю Тимофея ЛЫЛОВА из Кабанска весь район узнал, когда в 2015 году родители мальчика обратились через газету «Байкальские огни» к землякам с просьбой о помощи. Тогда Тимофею срочно требовалась ещё одна операция на пищеводе по установке клапана, который помог бы задерживать пищу в желудке — ребёнок родился с патологией (сужение пищевода и трахеепищеводный свищ). Жителям района удалось собрать для Тимоши 110 тысяч рублей, которые и спасли мальчику жизнь. Но сегодня у двухгодовалого Тимофея Романовича новая проблема – с 18 августа малышу было запрещено посещать детский сад «Успех», в который он ходил целый год.

  Решение отдать ребёнка в детский сад родители приняли на семейном совете. После трёх успешно проведённых операций на пищеводе, долгих наблюдений специалистов и регулярных обследований Тимофей пошёл на поправку: у мальчика появился хороший аппетит, он стал без проблем принимать пищу (раньше Тимофей давился едой), прибавлять в весе. Малыш окреп и смог вернуться к нормальной полноценной жизни обычного ребёнка – сам держит ложку, с аппетитом ест любимую манную кашу и молочный суп. Родители мальчика нарадоваться не могли первым успехам сына, дорожили каждым прибавленным граммом, как они сами говорят.
  Вместе с тем ребёнок был признан инвалидом детства. Звучит, конечно, как страшный приговор, но родителей Тимофея – Анну и Романа – это не сломило, малыш ничем не отличается от других детей, единственная особенность – это то, что Тимофею необходима пища в протёртом виде и исключение из меню некоторых продуктов. Именно так звучат главные рекомендации наблюдающего врача. Контрольное ФГДС показало хорошие результаты, и уже в августе 2015 года ребёнок смог пойти в детский сад «Успех».
  Папа Тимофея, Роман Николаевич, рассказал, что их сыну без проблем было предоставлено место в детском саду. Заведующая Александра Викторовна Гвозденская никаких преград на тот момент для посещения ребёнком образовательного учреждения не видела. Родители предоставили справку об инвалидности, а после настоятельных требований руководителя внесли благотворительный взнос в размере четырёх тысяч рублей. Других документов администрация сада не потребовала.
  Для Тимоши начались настоящие рабочие будни дошколёнка.
  Мама, Анна Викторовна, сама работает воспитателем в этом детском саду, поэтому посчитала, что будет очень удобно и правильно, если сын будет ходить именно в детский сад «Успех» — ребёнок всегда на глазах, воспитатели и няни знакомые. Своим коллегам, Марье Сергеевне Олейниковой и Любови Васильевне Еремеевой, в группу к которым и ходил Тимоша, мама подробно рассказала об особенностях питания, сама всегда контролировала, чтобы первое и второе были тёплыми, все продукты протёртыми. «И никаких инцидентов за целый год не случилось! — говорит Анна Викторовна. – Ни медсестра, ни воспитатели не делали замечаний, для них не составляло труда растолочь овощи, измельчить мясо – ведь специального оборудования, кроме обычной мясорубки или блендера, для этого не требуется. Тимофей никогда не давился едой. И я очень благодарна воспитателям, что они всегда трепетно и с особой заботой относились к Тимоше, уделяли ему столько внимания, а сын всегда охотно шёл в детсад».
  За год Тимофей обрёл настоящих друзей, и ребята никогда не обижали маленького Тимошу. С особым удовольствием Анна Викторовна рассказывает о главных достижениях сына: «Он научился держать ручку и рисовать круг правильной формы, знает все цвета и геометрические фигуры, хорошо и чётко разговаривает и уже поёт песни».
  И всё шло хорошо, но в какой-то момент, как говорится, нашла коса на камень. По словам родителей, началось с того, что заведующая предупредила их, что в скором времени ребёнок должен будет ходить в группу к своей маме. Анна Викторовна посчитала, что это не даст ей в полной мере заниматься с другими детьми, — Тимофей при виде родного человека будет требовать большего внимания и отвлекать её. На отказ Анны Викторовны руководитель сада попросила предоставить индивидуальную программу реабилитации ребёнка-инвалида, в соответствии с которой в детском саду должны быть созданы необходимые условия для пребывания такого малыша.
  «При оформлении ребёнка в сад родителями была предоставлена только справка об инвалидности, — поясняет заведующая детским садом «Успех» Александра Викторовна Гвозденская. — Спустя некоторое время при подготовке годового плана на новый учебный год в разделе работы с детьми с ОВЗ и оформлении документов, у нас возник дополнительный вопрос к законным представителям воспитанника детского сада Тимофея Лылова. У матери, Анны Викторовны, мы запросили индивидуальную программу реабилитации ребёнка-инвалида, выданную Федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, которая является приложением к справке по инвалидности сына.

  После чего обнаружили, что в перечне мероприятий психолого-педагогической реабилитации указано, что в получении дошкольного воспитания и обучения ребёнок не нуждается, а также с 12 октября 2015 года по 1 декабря 2016-го ему прописан домашний режим. С целью дальнейшей безопасности ребёнка нам необходимо было пересмотреть адаптированную программу работы с ним, т.е. предоставить тьютора, которым, согласно заключению комиссии, является отец».
  Тщательно изучив программу реабилитации, Александра Викторовна, по словам родителей, зацепилась за пункт – домашний режим, который рекомендовала ребёнку экспертная комиссия. На основании чего потребовала справку от наблюдающего врача с разрешением о посещении детского сада. Родители все необходимые документы предоставили.
  «Справку заверила педиатр Алиева, затем доктор Савельева, после мы пошли к заместителю главного врача Кабанской ЦРБ Т.А. Слесарчук, — с волнением рассказывает Роман Николаевич. – Только с этими бумажками мы привели Тимофея в сад, но воспитатель отказывалась принять ребёнка, выставляя его за дверь на глазах у остальных родителей и детей, а нам предложила подписать документ об отказе посещать детский сад».
  Дальше – больше. Вечером того же дня Александра Викторовна сделала замечание родителям, что они не предупредили её лично, что ребёнок находится в детском саду, а нового воспитателя – об особенностях питания Тимофея. Ситуация, по словам Романа Николаевича, стала перерастать в абсурд и издевательство. «Жену в грубой форме обвинили в том, что она бросила ребёнка в саду, после чего ей последовал звонок из отдела по делам несовершеннолетних, — рассказывает мужчина. — А.В. Гвозденская же запросила от нас новую справку МСЭ».
  18 августа родители получили официальное письмо, в котором говорится, что с этого дня и по 31 августа посещение детского сада Лыловым Тимофеем невозможно, так как в дошкольном учреждении не созданы условия для детей с отклонениями в развитии органов пищеварения. А с 1 сентября заведующая предлагала ребёнку посещать группу кратковременного пребывания для общения со сверстниками и для участия в непосредственной образовательной деятельности без предоставления питания.
  «Тимофею требуется постоянный контроль, наблюдение за организмом, важны условия пребывания ребёнка в группе и личный режим питания, — считает Александра Викторовна. — Необходимо составить индивидуальное 20-дневное меню, включающее в себя правильно приготовленную пищу, а пищеблок укомплектовать специальным оборудованием. Именно поэтому сейчас педагоги не готовы взять на себя ответственность за его жизнь и здоровье, так как ребёнок может в любой момент подавиться. Администрация сада предложила родителям, чтобы их сын посещал детский сад в сопровождении тьютора (законного представителя ребёнка-инвалида), но мама отрицательно отреагировала на это предложение, на основании чего и возник конфликт. В данное время мы решаем вопрос о том, как поступить: принять Тимофея Лылова на общих основаниях или же, заботясь о здоровье ребёнка, учитывая рекомендации комиссии Бюро медико-социальной экспертизы № 13 от 12.10.2015 г., создать все необходимые условия, которые требует закон об образовании при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья?».
  У родителей, в свою очередь, возникают закономерные и вполне справедливые вопросы: «Почему такие условия не были созданы при приёме их сына в дошкольное учреждение, а заведующая на протяжении года не видела никаких препятствий для посещения детского сада? Почему им сейчас всеми силами приходится отстаивать право ребёнка-инвалида на получение образования и доказывать, что их сын абсолютно нормальный и ему не противопоказано посещать детский сад?». Но что больше всего задело и оскорбило Романа Николаевича и Анну Викторовну – это нечеловеческое отношение, без капли сочувствия и сострадания к их ребёнку, которого воспитатели отказывались принимать. «Мало ли какие дети приходят в сад, — рассуждает Роман Николаевич. – Тимофею нужно чуть больше внимания. Они выбрали эту профессию и обязаны ко всем относиться одинаково. Если же воспитатель не любит детей, тогда ей в тайгу, рубить сосны, они боли не чувствуют. А маленькому ребёнку очень трудно объяснить, почему ему нельзя вместе с другими детьми ходить в детский сад».
  Между тем Анна Викторовна ещё раз с Тимофеем обошла всех врачей, Роман Николаевич обратился с жалобой к уполномоченному по правам ребёнка Республики Бурятия, в районное управление образования.
  Всё это время Тимофей находился дома вместе с мамой, которая на нервной почве разболелась. Родители ждали реакции тех, кто должен защищать права детей. Районное управление образования разобралось в сложившейся проблеме и восстановило справедливость, а вместе с тем и право ребёнка на дошкольное образование.
  И вроде бы история должна была исчерпать себя, но когда 2 сентября родители привели Тимофея в родные пенаты, воспитатель вновь отказалась брать ребёнка и потребовала справку с разрешением и полным списком рекомендаций. «За этот месяц мы так устали! – говорит папа ребёнка. – Мы не понимаем, что происходит: то А.В. Гвозденская говорит, что можно вести сына в детский сад, на следующий день — уже нельзя. Сейчас после звонка начальника РУО Ларисы Анатольевны Хамуевой нам разрешили оставить Тимофея в детском саду. Это ли не издевательство? Такие действия иначе как самоуправством не назовёшь!»
  Руководитель детского сада «Успех» сообщила, что в настоящее время Тимофей пребывает в саду полный рабочий день на общих основаниях по настоянию влиятельных организаций.
  Выходит, что администрация сада запуталась в своих собственных решениях. Не создав специальных условий для Тимофея Лылова изначально, малыша всё же год назад приняли. А сейчас не пускают повзрослевшего на год ребёнка на порог детского сада. И это решение руководства выглядит ещё более безосновательным.

Елена БЕЛЬКОВА.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.